(для КС “Счастье Жизни”)
Инструкция по установке и использованию
Автор (с) Денис Креп
моб.т. 8(068)3218294
Вставьте компакт диск с
программой в CD-ROM.
Зайдите в директорию (папку) Life_db на этом диске.
Для этого вам нужно на своём рабочем столе найти иконку «Мой компьютер», зайти в неё, потом там найти устройство для чтения компакт дисков ( если вы уже вставили диск, то у него будет иконка со звёздочкой КС «Счастье Жизни»). Далее, зайдя на диск, найти необходимую папку и войти в неё.
Далее вам необходимо запустить программу setup.exe из этой папки.
Следуя указаниям программы,
проинсталлируйте программу.
В первом окошке Welcome после
ознакомления с текстом приветсвия (или без ознакомления) нужно нажать кнопку Next.
Далее программа установки попросит Вас выбрать директорию на вашем жестком диске, куда необходимо установить программу «Бизнес Жизнь». По умолчанию программа будет устанавливаться в директорию “program files\Life_db”. При желании для выбора другой директории воспользуйтесь кнопкой “Browse”. После выбора директории нажмите кнопку Next.
На следующем этапе установки программа просит выбрать комплект инсталляции. Вы можете выбрать Custom, чтобы самостоятельно выбрать необходимый комплект инсталляции, либо Typical, чтобы установить полный комплект. Выберите необходимый Вам вариант и нажмите Next.
Если вы выбрали Typical, то данный абзац можете
пропустить, если же вы выбрали Custom, то программа спросит Вас о том, какие
компоненты вы хотели бы установить. Основных компонента два: Application Files и BDE. У каждого из которых уже есть подразделы. BDE – необходимая для работы программы служебная программа. Отказывайтесь
от её установки только в случае, если вы точно уверены, что она уже
установленна на Вашем компьютере. В разделе Application Files есть смысл снять галочки с «ini» и «db» только в отдельных
случаях, которые в целях
компактности и доступности (понятности) данной документации не поясняются. При
необходимости можно обратиться к разработчику за дополнительной информацией.
Далее программа Вас попросит указать название папки, в которую следует поместить ярлыки быстрого доступа в меню (пуск-Программы). По умолчанию это «Бизнес Жизнь».
После выбора папки Вам в последний раз предложат ознакомиться со сделанным Вами выбором. Если вы что-то неверно указали, вы можете воспользоваться кнопкой “Back” и изменить установки. Если всё верно – нажмите Next.
После процесса копирования необходимых файлов, программа попросит вас перезагрузить компьютер. Нажмите на кнопку Finish.
После перезагрузки компьютера, программу Бизнес Жизнь можно будет
запустить, выбрав
“Пуск”–“Программы”–“Бизнес Жизнь” (либо папка, которую вы указали при установке)–“Бизнес Жизнь”.
Сразу после установки программы, необходимо провести небольшую настройку программы под Вас. Для этого зайдите в меню «Сервис» - «Настройки». Появится окошко, в котором Вам необходимо ввести информацию о пользователе. Введите Ваши фамилию, имя и отчество, а также Ваш статус (и соответсвенно, скидку, с которой Вы приобретаете продукцию).
Рис. 1 Введение личных данных
После окончания ввода изменений нажмите “Yes”.
В поставке программы уже введена база данных с прайсом на продукцию КС «Счастье Жизни», однако цены на продукцию могут изменяться в течении некоторого времени, а также могут добавляться / исчезать некоторые пункты прайса (в связи с выпуском новой продукции или снятием некоторых позиций с производства). Для работы с прайсом выберите «Справочники» - «Прайс». Появится окно работы с прайсом.
Редактируемыми полями являются «Номер», «Название», «Баллы» и «Цена(0%)». Остальные поля (цены со скидками) вычисляются автоматически. Нажатие на заголовок какой-либо из колонок приводит к сортировке данных по данной колонке. Заглавие поля, по которому в текущий момент сортируются данные, отмечается более тёмным цветом. Так, например, на рис. 2 приведен пример сортировки по «Названию». Для удобства работы можно выбрать только необходимые колонки цен (пользуясь соответствующими кнопками панели инструментов), т.к. обычно нет необходимости сразу во всех колонках.
- «Новый». Добавить новую запись в прайс. Равносильно нажатию клавиши “Ins”.
- «Удалить». Удаление выбранной записи из прайса. Равносильно нажатию клавиши “Del”.
- «Редактировать». Изменить текущую запись. Равносильно нажатию клавиши Enter. (Следует отметить, что в данной версии программы редактирование возможно только при сортировке по колонке «Номер»).
- «Изменить все цены». Умножение всех цен на введённый коэффициент. Может быть удобным при изменении всех цен на какой-либо процент, либо, например, при изменении используемой валюты.
- «Найти номер». Поиск записи в прайсе с заданным номером.
- Фильтрация записей. При использовании данной функции, в прайсе будут отображаться только те записи, которые будут содержать данную строку.
Строка может содержать специальный символ «%» (знак
процента), который может заменять любое количество символов. Т.е. например
фильтру «а%м» будет удовлетворять и запись “Альга Люкс - оптима” и
запись “Вазаламин”, однако фильтру “ам” будет соответствовать только
вторая из приведённых записей.
Для использования данной функции
необходимо поставить галочку в окошке слева от слова “фильтр”, в окошке справа
от этого слова необходимо набрать те символы, по которым будет призводиться
фильтрация (например, “морковь”) и после этого нажать на слово “фильтр”. Для
возврата в предыдущее состояние необходимо снять галочку с фильтра.
Рис. 2
- Работа с прайсом
- “Генерировать HTML”, раздел позволяющий создать html-документ с прайсом для дальнейшего
использования в HTML
формате. После нажатия
появится диалоговое окно, в котором Вы можете подробно настроить процесс
генерации HTML-документа.
Прежде чем приступить к работе (вводу накладных), необходимо ввести в базу данных информацию о Ваших клиентах. Для работы со списком (а точнее – с деревом) клиентов выберите пункт меню «Справочники» - «Клиенты». Появится форма, которую условно можно разделить на две части: слева – дерево клиентов, справа – информация о клиенте.
Дерево клиентов начинается с Вашей записи. Именно от этой
записи Вам необходимо построить дерево Ваших клиентов. Для добавления новой
записи необходимо выбрать того человека, с кем подписан контракт у того, кого Вы собираетесь вводить (так,
например, если это непосредственно Ваш клиент, то нужно выбрать вашу запись
(верхнюю, коренную)) и, после этого, нажать на ней же правой кнопкой мышки.
Появится всплывающее меню (рис.3)
Рис. 3 - Выбор действия над клиентом.
В этом меню необходимо выбрать пункт «Добавить». Либо, вместо вызова меню, можно нажать кнопку «Ins» на клавиатуре. После чего появится новая запись. Заполните данные о новом клиенте. Обязательно необходимо указать статус (скидку) клиента. Остальные поля для ввода имеют не обязательный характер (т.е. Вы можете их заполнять по своему усмотрению). Назначение всех полей данных в общем-то интуитивно понятны, отдельно поясним лишь некоторые:
-Индивидуальный коэффициент: числовое значение (например 1.1). Это коэффициент изменения цены для данного конкретного человека по сравнению с ценами, указанными в прайсе. На данное число будет автоматически умножаться цена в прайсе при введении записи в накладной. Если коэф. больше 1.0, то цена увеличивается. Если меньше – соответственно уменьшается. Использование данного поля может быть обоснованно какими-либо индивидуальными особенностями данного клиента (например необходимостью дать какую-либо скидку в целях привлечения клиента, либо, наоборот повышения цены на продукцию из-за, к примеру, усложнённых транспортных и других накладных расходов).
Следует отдельно выделить поле «фотографии», которое Вы можете заполнить, нажав на кнопку «Вставить» и выбрав новую фотографию. Нажав на кнопку «Очистить», Вы удаляете из базы данную фотографию.
Данные, которые не подходят ни в одно из существующих полей, можно записать в дополнительную графу, размер которой мало ограничен (ограничения может накладывать используемая Вами операционная система. И они будут составлять 32 (64) Кб либо 2 Гб, в зависимости от используемой Вами версии windows).
Рис. 4
- редактирование информации о клиенте
Для удаления
клиента (по какой-либо причине)
необходимо в дереве клиентов выбрать мышкой клиента, которого Вы хотите
удалить, нажав левую кнопку мышки, Вы измените цвет вокруг этого клиента. После этого: вариант №1- нажать правой
кнопкой мышки на выделенном клиенте
и удалить клиента, нажав левой
кнопкой мышки на пункте «Удалить». Или Вариант №2 - нажать клавишу Del на клавиатуре.
Заполнение накладных происходит в окне, которое вызывается из меню «Накладная» - «Расходные накладные». Манипулирование накладными осуществляется тремя основными функциями: «добавить», «удалить» и «редактировать», назначение которых интуитивно понятно. Действуют аналогично уже описанным в разделе «работа с прайсом».
Рассмотрим сам процесс ввода (или изменения) накладной.
После нажатия на кнопку «добавить» (или «изменить» - для существующей накладной), появится форма редактирования накладной (Рис. 5).
.
Рис. 5 - Редактирование накладной
Номер накладной создаётся автоматическим счётчиком и уникален для каждой накладной.
Дата накладной по умолчанию выставляется сегодняшняя, однако вы вправе поменять её.
Выбор клиента можно осуществить путём указания мышкой необходимого пункта из выпадающего списка, либо после активирования данного поля (переведения на него курсора ввода), начав набирать первые буквы фамилии, и также пользуясь клавишами “вверх” и “вниз”. После выбора клиента станет доступной некоторая дополнительная информация: имя клиента, его текущая скидка, индивидуальный финансовый коэффициент, а также заработанные им баллы на протяжении всей его работы.
После выбора клиента (и только после выбора!) можно вводить строки накладной – нажатие на свободной строке (возможно при отсутствии записей вообще), либо нажатие на клавишу вниз при нахождении на последней строке, либо нажатие на Ins приводят к добавлению ещё одной записи товара. Для выбора необходимого товара можно воспользоваться кнопкой F4, либо нажав мышью на кнопку (она появляется, когда курсор находится в полях “Наименование” или “Прайс №”). В появившейся форме выберите необходимый Вам товар (можете воспользоваться функцией поиска по номеру или по части названия) и нажмите Enter (либо выполните двойной щелчок мышью на необходимом Вам товаре). После выбора можете поменять графу количество (по умолчанию устанавливается = 1). Вы также можете поменять и графу «цена», если в конкретно данном случае продали товар не по цене из прайса. (На цену В ПРАЙСЕ это изменение не повлияет! Данная цена будет сохранена лишь для данной накладной.). Добавление, удаление, принятие и отмена изменений в рамках записей с товаром возможно при помощи навигационной панели.
Рис. 6 - Навигационная панель
Рис. 7 - Выбор товара
По окончанию ввода данных необходимо нажать на кнопку «ОК». Для завершения редактирования накладной без сохранения изменений необходимо нажать кнопку «Отмена».
Меню: «отчёты» - «прайс».
Генерация прайса может быть полезна для Вас – если Вы хотите распечатать бумажную копию электронной версии прайса для себя либо своих клиентов. (Преимущество заключается ещё и в том, что Вы можете предварительно установить любой удобный для Вас уровень цен на продукцию). Для удобства и соответствия Вашим потребностям имеется возможность выбора варианта генерации отчёта: с указанием всех цен (от розничной и до скидки в 40%), либо только с указанием розничной цены (0% скидки). После осуществления выбора перед Вами откроется окно предварительного просмотра сгенерированного отчёта. Работа с ним аналогична работе с окном предварительного просмотра в печати расходной накладной.
Рис. 8
- Окно предварительного просмотра отчёта "Прайс"
В меню выбирается пункт «Отчеты». Выбрав подпункт «За период», Вы получите окно выбора отчетного периода. Программа автоматически предложит Вам месячный период, включая текущий день. После изменения даты периода на удобный для Вас или оставив предлагаемый период без изменения, Вы нажимаете кнопку «ОК» и получаете отчет финансовой деятельности Вашей структуры за желаемый период.
Рис. 9 - Отчёт за период
Программа автоматически сформирует всех клиентов по блокам, в каждом блоке будут клиенты с одинаковой скидкой. В отчете в первой колонке размещены все фамилии клиентов, во второй и в пятой колонке указывается количество баллов, заработанное данным человеком перед отчетным периодом и в конце этого периода, в третьей и четвертой колонке выводятся сводные данные за отчетный период, где указывается активность каждого клиента, т.е. сколько куплено продукции в баллах и в деньгах.
Кроме активности Ваших клиентов, программа автоматически сообщит Вам в конце отчета и лично Вашу активность за отчетный период, указав, сколько куплено продукции в баллах и в деньгах сразу по всем клиентам.
Кроме того, программа автоматически рассчитает Вашу оптово-розничную прибыль за указанный период.
Данный отчет Вы можете распечатать на бумагу, нажав на кнопку .